История третья о том, как суметь договориться

Здравствуйте!

Сейчас  мы обсудим  очень важную тему  для каждого мужчины.

Это — его Дело, (бизнес или работа), в котором он хочет преуспеть.

Одна из важных составляющих успеха – это грамотно выстроенные  взаимоотношения,

особенно  в условиях конкуренции между сотрудниками  или партнерами.

Известно, что в коммерческих структурах, в коммерческих отделах и отделах продаж люди жестко соревнуются за результат. Многие компании поощряют подобные отношения, считая, что бизнес только выигрывает, когда в фирме работают профессионалы, а «слабое звено» не выдерживает и уходит.

Если не доводить до абсурда подобный подход,

в нем есть определенный смысл,

однако, в таком соревновании люди часто  забывают,

как важны человеческие отношения в коллективе.

В книге  «Как мужчине наладить отношения в семье, с коллегами и клиентами. 35 советов на каждый день»

с коллегами и клиентами. 35 советов на каждый день»

я приводила несколько примеров того, как строить отношения

с коллегами и руководителями в жестких условиях бизнеса.

Хочу пояснить это на  примере.

Эта история о том, как руководитель и подчиненный перестали биться и сумели все-таки договориться.

(Имена всех героев этой истории изменены и любое совпадение имен – случайно).

Семен, 30 лет и Алексей, 38 лет.  Работают в одной фирме, одном отделе, занимаются продажами  сложного дорогостоящего оборудовании на рынке В2В.  Алексей – начальник отдела, а Семен – менеджер. Отношения в последнее время ухудшились, доходят до открытой конфронтации. Обстановка в отделе  — взрывоопасная.

И Алексей  и Семен – профессионалы, успешны в работе, заключают миллионные сделки, и каждый из них — « с характером», уступать другому не хочет.

Алексей обратился ко мне с запросом – что можно сделать, чтобы нормализовать обстановку, Семен – хороший менеджер и фирма не собирается с ним расставаться. Самостоятельно договориться Cемен  и Алексей  не могут или не готовы.

Я встретилась с Семеном – он открыт к диалогу, он четко по-мужски изложил свои позицию, свои претензии. Оказалось, что он не считает Алексея достаточно компетентным в ряде вопросов, поэтому открыто выражает свое несогласие с его мнением.

После этого я встретилась с Алексеем, он высказал мне свою точку зрения и свои претензии к Семену. Он считает, что Семен подрывает его авторитет своими действиями, зачастую ведет себя необоснованно резко.

Мы обсудили поочередно с каждым из участников конфликта, как они представляют свое дальнейшее взаимодействие в условиях совместной работы и на каких условиях они готовы сотрудничать.

В ходе моей  работы с Алексеем и Семеном  выяснилась одна интересная закономерность — недопонимание возникало только в производственных вопросах, во всем остальном каждая сторона воспринимала другую вполне адекватно.

Постепенно мы выяснили, что конфликт возникал при обсуждении возможных направлений дальнейшего коммерческого развития фирмы потому, что каждая сторона называла одно и то же изделие разными терминами.

Поскольку стороны заранее не договорились о терминологии, они каждый раз спорили до хрипоты, доказывая свою точку зрения. Как только мы обсудили терминологию и договорились об обозначениях, конфликт был разрешен.

С тех пор, уже более 10 лет, они дружат семьями, часто проводят выходные вместе у Алексея на даче и успешно взаимодействуют в бизнесе, при этом Алексей стал коммерческим  директором компании, а Семен – руководителем направления.

Задавайте Ваши вопросы  в комментариях, расскажите,  как Вы и Ваша команда

разрешаете производственные конфликты http://tlipovskaya.ru/vashe-mnenie/

Узнайте проверенные способы быстро получить желаемые результаты!

Книга в подарок

Свежие комментарии
    Наверх